Суббота 20 апреля 2024

  • Сувенирная продукция

    Сувенирная продукция

    Рекламно-сувенирная продукция - это вид изделий, используемых в качестве подарков, призов, раздаточных материалов в рекламных кампаниях, Основное предназначение сувенирной продукции заявить о себе наиболее оригинальным и запоминающимся способом. Read More
  • Информация рекламного характера

    Информация рекламного характера

     Наружная реклама - это графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Read More
  • Допечатная подготовка

    Допечатная подготовка

    Допечатная подготовка включает в себя дизайн, набор текста, создание фотографий и графики, верстку, цветопробы, фотонабор и подготовку печатных форм для печати тиража. Read More
  • Полиграфия

    Полиграфия

    Полиграфия — обобщенное понятие как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях.  Read More
  • Упаковка

    Упаковка

    Упаковка имеет огромное значение как идентификатор товарного бренда. Потребитель всегда отождествляет товар с его упаковкой. Рекламная упаковка несет информацию об упакованном изделии, о его потребительских и технических параметрах, достоинствах, изготовителе изделия. Read More
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рекомендации по выбору способа печати

  • All
  • листовая
  • офсетная
  • рулонная
  • струйная
  • тампопечать
  • трафаретная
  • флексография
  • цифровая
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
load more hold SHIFT key to load all load all

Принцип ламинирования ламинатором

конструкция ламинатораЛаминирование - этот термин в английском языке laminate, означает покрытие листа бумаги защитным слоем пленки, так же называется этот процесс термином incapsulating, то есть заключение бумаги в защитный пленочный конверт при двустороннем ламинировании, и covering - при одностороннем.

Среди отечественных полиграфистов еще в ходу термин "припрессовка", который, по сути, означает тот же процесс. Нюанс заключается в различных свойствах пленок, используемых для ламинирования. Таким образом, отечественная пленка, а также некоторые виды зарубежной, склеиваются с бумагой при высокой температуре и под давлением, отсюда и название "припрессовка",
но этот способ используется все реже. 

Как уже отмечалось, ламинирование используется в полиграфии давно.

Своим возникновением процесс обязан, с одной стороны, потребностью защитить дорогую печатную продукцию от порчи, с другой - достижениями промышленности, предложившими подходящий материал - пленку и сам процесс ламинирования как таковой, ставший весьма рентабельным.

Еще большую роль ламинирование стало играть, когда во весь голос заявила о себе реклама и, в частности, ее составная часть - изготовление рекламных плакатов и щитов, постеров внутреннего и наружного использования. Именно после этого, ламинирование претерпевает качественные изменения, что было связано с появлением новых требований к уровню изображения в полиграфии. В свою очередь, это привело к появлению термочувствительных красок, бумаги и прочих материалов. Использование в ламинировании пленок, обрабатываемых при высокой температуре и повышенном давлении, стало невозможным.

В середине 70-х годов в области органической химии и производства полимерных материалов было сделано несколько открытий, ознаменовавших новый период в производстве пленки для ламинирования. Она начала "приклеиваться" при обычной давлении и температуре, стала многослойной и более технологичной в применении. У нее появился низкотемпературный нижний амидный слой, а в составе начал использоваться полиэстер. В настоящее время, область применения ламинирования огромна. Это полиграфия, дизайнерско-оформительские работы, изготовление рекламной продукции внутреннего и наружного использования, защита документов от непреднамеренной порчи и подделки, изготовление удостоверений, пропусков, визиток и т.д.

Особую роль играет сохранение эстетических свойств бумаги для ламинирования, для чего используется специальная пленка для ламинирования. На сегодняшний день существует более 100 разновидностей пленок...

  • Солнцезащитные, предохраняющие печатную продукцию от выгорания и увеличивающие ее срок службы в 3-4 раза, благодаря внедрению специальных элементов в структуру пленки.

  • Тонированные - с различными оттенками, широко применяющиеся при оформлении офисов и для "затемнения" стекол зданий и сооружений. Пленки для холодного ламинирования, позволяющие обрабатывать материалы, боящиеся нагрева.
  • Пленки с различной текстурной поверхностью под "лен", "кожу", зернистые. Они могут быть самой различной толщины и ширины, нарезными и в рулонах, применяться для одно- и двустороннего ламинирования.

Одно из основных отличий пленок друг от друга - их разнообразие по толщине: от 25 до 355 мкн.

В полиграфии чаще всего применяются тонкие - от 25 до 32 мкн, реже 50-75 мкн. Из средств защиты документов лучше всего подходит пленка толщиной 100-150 мкн, а в рекламных изделиях обычно используют пленки (200-150 мкн). Исходя из опыта общения с фотографами, которые уже используют ламинационную пленку в своей работе, можно сказать, что больше всего их привлекают пленки средней толщины - 125-175 мкн. 

Второй важный параметр - текстура пленки (finishing).

Самая распространенная - обычная глянцевая пленка, находящая применение буквально во всех областях. Полиграфисты часто ламинируют оригиналы пленкой с матовой поверхностью, убирающей лишние блики и придающей более дорогой престижный вид печатной продукции. Производители крупноформатной (особенно наружной) рекламы, кроме матовой, применяют и пленки с другой текстурой: лен, холст, песок, зерно. Очень интересна текстура пленки "кожа" для "элитной полиграфии", сувенирной и подарочной продукции.

Из прочих декоративных пленок следует отметить прозрачные цветные и непрозрачные пленки - черную, серебряную и молочно-белую, служащие фоном (с оборотной стороны изображения) при изготовлении рекламной продукции. Есть и пленки специального назначения. К ним, в первую очередь относятся пленки для защиты от ультрафиолетового излучения (UV-protection): на полиэфирной основе (только для го-рячего ламинирования) и на основе ПВХ (для горячего и холодного ламинирования). Основу защитных свойств защитной УФ-пленки составляют материалы, способные абсорбировать часть лучей ультрафиолетовой части спектра. Поскольку фотография, особенно портретная и художественная, - дело тонкое, хотелось бы порекомендовать фотографам обратить внимание именно на нестандартные пленки. 

Раз мы уже коснулись химического состава пленки, то остановимся на этом поподробнее. 
Современные пленки для ламинирования производятся на основе трех видов полимеров: поливинилхлорида (ПВХ или PVC - в английском варианте), полипропилена (PP) и полиэстера (полиэти-лентерефталат - PET).

  • Пленки на основе ПВХ более пластичны и устойчивы к УФ-излучению (приблизительно в 5 раз более, чем "стандартные" полиэстеровые пленки).
  • Полипропиленовые пленки PP выпускаются в двух вариантах - с глянцевой и матовой поверхностью - толщиной 30 мкн. Благодаря своей эластичности, они являются великолепным материалом для одностороннего ламинирования в полиграфии.
  • Большая же часть пленок (около 95% объемов производства) создается на основе полиэстера (PET) - материала с высокой прозрачностью и упругостью. В отличие от ПВХ и ПП полиэстер - экологически чистый, высоко устойчивый к воздействию внешней среды, а также легко поддающийся вторичной переработке материал.

Если же мы рассмотрим ламинационные пленки на основе полиэстера, то перед нами предстанет следующая картина. Любая пленка на основе полиэстера - многослойная и содержит, как правило, три слоя (для очень тонких пленок 25-42 мкн - два слоя): - слой собственно полиэстера, служащего основой и придающего пленке жесткость и упругость; - слой полиэтилена (PE), служащего связующим звеном и своеобразной "подушкой" при ламинировании; - слой полимерного "клея" - низкоплавкого (95-120°С) полимера, обладающего адгезивными свойствами. Важно отметить, что соотношение этих слоев в различных пленках различно. Как правило, количество полиэстера и других составляющих маркируется на упаковке. Различный состав пленки отражается и в названии: пленка с высоким содержанием полиэстера (PET>=50%), стандартная и с низким содержанием полиэстера. 

Качественные изменения претерпели и ламинаторы, пройдя путь от простых механических аппаратов рулонного типа до сложных машин с электронными системами контроля, механизмами реверса и режимом ожидания. Современные пакетные и рулонные ламинаторы способны работать в течение всего рабочего дня. Они оснащены системами принудительного охлаждения и безопасности. 

 Ламинаторы по производительности бывают промышленные и офисные, а так же рулонные и пакетные. 

Напомним, что пакетный ламинатор в отличие от рулонного, работает с пленкой уже готовых форматов: от маленьких (для бэджей и визиток) до формата А2. Как правило, пленка нарезана не листами, а "пакетами", которые представляют собой два листа, сложенных вместе клеевым слоем друг к другу и склеенных по одной стороне (как правило узкой). Исключение составляют пленки для холодного ламинирования, нарезаемые в листах, поскольку они обычно предназначены для одностороннего ламинирования.

принцип ламинирования

Рис. 1. Схема процесса пакетного ламинирования: 1 - бумажный лист; 2 - клеевой слой; 3 - ламинат; 4 - защитный слой; 5 - валки; 6 - нагреватели 
 

Горячее ламинирование. Абсолютное большинство пакетных ламинаторов самых различных фирм устроено так, что передние валы не только прижимают пленку, но и разогревают ее. Зачем это нужно, если имеются нагревательные пластины? И действительно, при ламинировании обычной бумаги и картона их вполне достаточно. Однако при работе с фотографиями и другими особо глянцевыми поверхностями холодные валы проявят себя незамедлительно. В основном, в виде воздушных пузырей под пленкой, от которых уже невозможно избавиться. Передние горячие валы снимают подобные проблемы. В известном смысле, такая техника более профессиональна (и более дорога), чем обычные пакетные машинки.