Суббота 20 апреля 2024

  • Сувенирная продукция

    Сувенирная продукция

    Рекламно-сувенирная продукция - это вид изделий, используемых в качестве подарков, призов, раздаточных материалов в рекламных кампаниях, Основное предназначение сувенирной продукции заявить о себе наиболее оригинальным и запоминающимся способом. Read More
  • Информация рекламного характера

    Информация рекламного характера

     Наружная реклама - это графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Read More
  • Допечатная подготовка

    Допечатная подготовка

    Допечатная подготовка включает в себя дизайн, набор текста, создание фотографий и графики, верстку, цветопробы, фотонабор и подготовку печатных форм для печати тиража. Read More
  • Полиграфия

    Полиграфия

    Полиграфия — обобщенное понятие как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях.  Read More
  • Упаковка

    Упаковка

    Упаковка имеет огромное значение как идентификатор товарного бренда. Потребитель всегда отождествляет товар с его упаковкой. Рекламная упаковка несет информацию об упакованном изделии, о его потребительских и технических параметрах, достоинствах, изготовителе изделия. Read More
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рекомендации по выбору способа печати

  • All
  • листовая
  • офсетная
  • рулонная
  • струйная
  • тампопечать
  • трафаретная
  • флексография
  • цифровая
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
load more hold SHIFT key to load all load all

Выбор широкоформатного ламинатора

широкоформатный рулонный ламинаторШирокоформатные ламинаторы встречаются обычно на предприятиях, где занимаются широкоформатной печатью - в рекламно-производственных компаниях, студиях широкоформатной печати и универсальных оперативных типографиях.

С их помощью широкоформатные оттиски защищаются от воздействия влаги, солнечного света и механических повреждений, а используя декоративные плёнки, можно выполнять дополнительную отделку готовой продукции.

На таких ламинаторах покрываются плёнкой как рулонные, так и листовые материалы, но устройств автоматической подачи листового материала, как на ламинаторах первого и второго формата, на широкоформатных моделях не встречается. Зато есть рулонная подача для материала и приёмный рулон для намотки готовой продукции. В этом справочнике мы рассмотрим ламинаторы шириной от 1300 до 2000 мм.

Технологии способов ламинирования

На широкоформатных ламинаторах преобладает технология горячего ламинирования (по крайней мере в России).

Другая технология, которая не так часто, но тоже используется именно на широкоформатных рулонных ламинаторах, — это холодное ламинирование. В отличие от плёнки для горячего ламинирования, клей на которой работает при температуре     +90 оС и выше, плёнка для холодного ламинирования соединяется с материалом при комнатной температуре, то есть по принципу работы напоминает обычный скотч.

Но, в отличие от него, плёнка для холодного ламинирования имеет в своём составе подложку: без неё рулон бы слипся, а плёнке для горячего ламинирования при комнатной температуре это не грозит.

Нагрева при холодном ламинировании не требуется, поэтому для работы с такой плёнкой можно использовать более простой ламинатор. Естественно, подойдёт и модель с нагревателями — их просто не включают.

Понятно, что холодный ламинатор дешевле, чем горячий, по причине отсутствия нагревателя. Но используют их реже, так как сама плёнка для холодного ламинирования стоит ощутимо дороже — в частности, потому, что в её состав входит подложка. Очевидно, что за счёт цены на плёнку преимущество холодного ламинирования в стоимости на оборудование через какое-то время обернётся недостатком из-за более высокой себестоимости готовой продукции.

Почему же, в таком случае, холодное ламинирование всё же применяется? В первую очередь, оно подходит для отделки материалов, чувствительных к нагреванию. Также холодная плёнка используется для отделки наружной рекламы — в основном толстая, на основе ПВХ. В экономически благополучных странах, по понятным причинам, холодная плёнка применяется чаще.

Холодную плёнку можно использовать на горячих ламинаторах, а вот горячую на холодных — нельзя. Но есть ещё один вид оборудования: тёплые ламинаторы.

На этом оборудовании валы нагреваются только до +60 оС. Этого недостаточно для работы с горячей плёнкой, но помогает улучшить холодное ламинирование. Дело в том, что при использовании холодной плёнки на поверхности продукции при рассматривании с близкого расстояния (например, на интерьерной продукции) видна некоторая зернистость (из-за мельчайших воздушных пузырьков). Нагрев уменьшает этот дефект.

Надо заметить, что GMP, делая горячие и холодные ламинаторы, не выпускает тёплых: этот производитель считает, что тёплое ламинирование не ликвидирует дефект полностью. MEFU и Neschen придерживаются иной политики: они делают горячие и тёплые ламинаторы, но не делают холодных. Transmatic и Tosingraf в нашей таблице представлены только тёплыми моделями.

Варианты прижима у широкоформатных рулонных ламинаторов — механический, электромеханический и пневматический. Например, у некоторых моделей MEFU имеется пневматический прижим. Его преимущества — большее давление, по сравнению с чисто механическим устройством. Это обеспечивает, в частности, высокую скорость работы ламинатора (до 18 м/мин у модели MF1700-F2).

По сравнению с электромеханической системой пневматика надёжнее и долговечнее (она проще по конструкции), экономичнее и меньше весит, а работает более плавно.

Важная особенность широкоформатных рулонных ламинаторов — среди них есть модели, которые могут работать с жёсткими материалами. На некоторых моделях толщина материала достигает 80 мм. Для работы с жёсткими носителями производители предлагают приставные роликовые столы. Если же вам приходится систематически ламинировать жёсткие материалы, в том числе прикатывать на них запечатанную плёнку, есть смысл рассмотреть вопрос покупки планшетного ламинатора.

На всех широкоформатных ламинаторах используются ИК-нагреватели. Верхний ламинирующий вал всегда имеет силиконовое покрытие. На производительных листовых ламинаторах встречаются хромированные валы, но для широкоформатных моделей такое решение, возможно, было бы слишком дорогим.

Если в горячем ламинаторе нагреваются оба ламинирующих вала, он способен на двустороннее ламинирование (хотя это редкая операция в широкоформатной печати). В таких моделях, даже если производится одностороннее ламинирование, второй вал можно тоже слегка нагреть: например, до +30 оС. Это делается, чтобы стабилизировать температуру процесса.