Воскресенье 5 мая 2024

История этикетки

Этикетки занимают важное место среди полиграфической продукции.

Такие художники как Сальвадор Дали, Пабло Пикассо, Марк Шагал и другие тоже создавали этикетки.

 

история этикетки

В древности первые этикетки на бутылку представляли собой кусочки папируса привязанные к амфорам с вином, маслом и т.д. Первые прародители современных этикеток появились еще 3000 лет назад в древнем Египте.

С древними этикетками также ассоциируются надписи, сделанные на глиняных, керамических или других сосудах на тонкой полоске свинцовой фольги, которые использовались в древнем Риме.

Их целью было не только защитить товары, но и показать их происхождение.

В древнем Китае эту функцию выполняли восковые печати.

 

Предполагается, что название «этикетка» имеет французское происхождение и использовалось в основном для французских товаров (вина и косметика).

Изначально этикетки из-за нехватки универсальности создавались из разных материалов, позже для изготовления этикетки в основном стала использоваться бумага. В качестве альтернативы был использован пергамент.

С началом производства бумаги и станков для печати на ней появились первые черно-белые этикетки. Литография и цветная печать стали причиной появления первых цветных бумажных этикеток.

Фабриканты, трейдеры, производители вина и фармацевты со Старого континента по достоинству оценили отпечатанные этикетки за возможность указывать на них происхождение и уникальность своей продукции.

старые бутылки с этикеткой

Производители товаров были очень заинтересованы в возможности защитить свою продукцию от подделок их этикетки. Этой ситуацией заинтересовались специалисты патентного права.

В 1883 году была создана так называемая Парижская конвенция, регулирующая промышленную собственность.  Благодаря этому этикетки нашли свое место в качестве отличительного знака, на котором, согласно закону, должна храниться информация для защиты товаров от подделок.

После 1905 года офсетная печать стала ведущей технологией для промышленной печати этикеток. Форма, характерная для этикеток девятнадцатого века, была прямоугольной или овальной с тем же типом информации на них.

Впоследствии появились орнаменты, виньетки и графические изображения, такие как мифологические изображения, бытовые сцены и т. д.

Чтобы отличить свою продукцию от продукции конкурентов, производители использовали различные технологии печати и отделочные технологии.

Наиболее часто этикетка применяется в индустрии розлива (для безалкогольных и алкогольных напитков, парфюмерии, бытовой химии и т. ).

На лицевой стороне товара, как правило, содержится название товара, марка и информация о производителе. На задней стороне продукта (упаковки), содержится дополнительная информация производителя, инструкция по хранению, составе продукта и т. д.

Долгое время в алкогольной промышленности использовались этикетки, дизайн которых не подчинялся определенным правилам. Например, на винтажных этикетках был записан год сбора урожая. В девятнадцатом веке стали появляться знаки, которые указывали на вкус вина, его тип (сухое, сладкое, полусухое), а также информацию о производителе.