Воскресенье 28 апреля 2024

Упаковка должна быть...

Упаковка должна быть привлекательной, практичной и экономически выгодной. 

Функционал упаковки

Такая разная упаковка

Основная функция упаковки - сохранение потребительских свойств товара при складировании, транспортировке и реализации. Очень важно, чтобы упаковка соответствовала возможностям фасовочных линий.Однако индивидуальная упаковка в отличие от транспортной имеет ряд своих особых функций. Она должна привлекать внимание потребителя, нести на себе информацию о товаре, его преимуществах, способах использования.  При ее разработке следует учитывать:
Способы реализации товара;
Сведения, которые необходимо донести до потребителя
Маркетинговые мероприятия по продвижению товара
 
Исходя из функционала упаковки разрабатывается дизайн упаковки, его конструкция и подбираются подходящие материалы

Дизайн упаковки

Дизайн упаковки для товара - практически основной инструмент продаж. Именно дизайн определяет форму, внешний вид и во многом функционал упаковки, проектирует и прогнозирует взаимодействие пользователя с ней, предусматривает особенности ее производства и утилизации. В работе над упаковкой главным принципом считается создание связи между человеком и товаром. При этом важно определить, почему платят за одну вещь, а на другую даже не обращают внимания.
 
Современные магазины предлагают на выбор товары, практически одинакового качества и цене, но в разной упаковке, которая при правильной рекламе и есть главное орудие в борьбе за потребителя. Именно упаковка, предлагая продукцию, представляет собой «маяк», способный привлечь клиентов. Иногда упаковка может стоить гораздо дороже, нежели сам товар, что потом вполне окупается.
 
В общем, упаковка должна нести образ продукта, упакованного в неё. Исключительно упаковка может сладить с этой задачей, если она была сделана профессионалами своего дела. Кроме того, можно сказать, что само понятие «потребительская упаковка» получило свою настоящую форму лишь после появления дизайна.
 
Упаковка, как она есть в современном виде, кроме своей основной функции, должна соответствовать и запросам потребителя (быть информативной, привлекательной, удобной), и отвечать пожеланиям продавцов по удобству при складировании и перевозке

 

Помимо самой упаковки, служащей для демонстрации и хранения товаров, дизайнеры пытаются заложить в такой комплекс и некоторые дополнительные функции, в обязательном порядке учитывая возраст, пол и финансовое положение покупателей.
 
Упаковка - это плод не только творческой деятельности дизайнера, но и в первую очередь средство, которое защищает товар от повреждений и порчи при транспортировке и складком хранении. Грамотная упаковка даже способна облегчать некоторые логистические операции.
 
А ещё упаковка является метафорическим изображением товара и вырабатывает в сознании покупателя определенный рефлекс узнавания, создает престиж и подчеркивает имидж бренда. Упаковку можно назвать объектом идеологии рыночных отношений сегодняшнего дня.
 
Возможность очень быстрого считывания информации — это тоже функция упаковки. Все свои силы по разработке упаковок дизайнер направляет на создание некоего образа продукта. При этом в первую очередь он решает задачи рекламы. Дизайнер обязан учесть психологические особенности человеческой личности, которые, с точки зрения рекламы, являются фундаментом привлекательности.
 
Но, как известно, что упаковка и так является рекламой, как самого товара, так и фирмы, произведшей его. 
Хрестоматийная истина: реклама предлагает не товар, а решение проблемы, которая есть у человека, но исчезнет с приобретением этого товара.