Четверг 25 апреля 2024

  • Сувенирная продукция

    Сувенирная продукция

    Рекламно-сувенирная продукция - это вид изделий, используемых в качестве подарков, призов, раздаточных материалов в рекламных кампаниях, Основное предназначение сувенирной продукции заявить о себе наиболее оригинальным и запоминающимся способом. Read More
  • Информация рекламного характера

    Информация рекламного характера

     Наружная реклама - это графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих. Read More
  • Допечатная подготовка

    Допечатная подготовка

    Допечатная подготовка включает в себя дизайн, набор текста, создание фотографий и графики, верстку, цветопробы, фотонабор и подготовку печатных форм для печати тиража. Read More
  • Полиграфия

    Полиграфия

    Полиграфия — обобщенное понятие как для различных направлений отрасли печатной промышленности, так и огромного многообразия полиграфической продукции, ежедневно применяемой нами в самых разных целях.  Read More
  • Упаковка

    Упаковка

    Упаковка имеет огромное значение как идентификатор товарного бренда. Потребитель всегда отождествляет товар с его упаковкой. Рекламная упаковка несет информацию об упакованном изделии, о его потребительских и технических параметрах, достоинствах, изготовителе изделия. Read More
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рекомендации по выбору способа печати

  • All
  • листовая
  • офсетная
  • рулонная
  • струйная
  • тампопечать
  • трафаретная
  • флексография
  • цифровая
  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
load more hold SHIFT key to load all load all

Технологии использования 3D лаков в полиграфии

Эффекты 3d лакавизитка 3d

Речь о 3D-эффекте в печати заходит довольно часто. Но описанная в этой статье технология известна не многим.

Кажется, что печатное изображение имеет тактильный эффект, похожий на бескрасочное тиснение, и в зависимости от угла обозрения создается впечатление, что картинка двигается.

Тут речь идет об эффекте 3D лака , получаемом благодаря мельчайшим пигментам на основе карбонильного железа (Ferricon). Эти пигменты добавляются в лак и наносятся вместе с лаком через лакировальную секцию листовой офсетной машины. Для получения эффекта на печатный цилиндр лакировальной секции надевается частично намагниченная пленка.

Принцип работы аналогичен опыту на уроках физики, который все мы хоть раз видели в школе: частицы, содержащие железо, распределяются по листу бумаги, а внизу под листом держат постоянный магнит. Частицы сразу же притягиваются к магниту. Технология еще очень молодая, она появилась на рынке только в начале этого года. Пигменты, содержащие Ferricon, производит фирма Eckart (г. Хартенштайн). Готовый к печати лак производит Actega Terra (г. Лерте). Оба предприятия входят в концерн Altana.

Идея с магнитной пленкой появилась у профессионального печатника, специалиста по технологиям применения материалов и эксперта по лакам Торстена Улига (г. Порта-Вестфалика). Совместно с фирмой Heinatz (г. Нордерштедт) магнитная пленка была доработана до современного состояния.

ВОДНЫЙ ИЛИ УФ-ЛАКнанесение 3d лака

В самом начале появления этой технологии для получения наилучшего визуального эффекта были испробованы разные лаки.

Результаты показали, что идеальным связующим является вода. Все испытания с УФ-технологии не дали такого сильного эффекта как продукты на основе водного лака.

Actega Terra разработала два лака, с которыми можно использовать пигмент. G29/933 предназначен для бумаги и картона, G29/921 – для не впитывающих подложек (пленок).

Вид лакировальной секции листовой офсетной машины в типографии Bruns Druckwelt. На печатном цилиндре хорошо видна частично намагниченная пленка.

Слева: трехмерный шрифт, нанесенный посредством магнитной технологии лакирования на толстую ПВХ-пленку. В середине: если лак вручную нанесен на бумагу, под которой лежит магнитная пленка, то по краям надписей и геометрических фигур сразу же появляется заметный 3D-эффект. Справа: принцип работы (схематичное изображение «лакировальная секция + магнитная пленка») - выравнивание железосодержащих пигментов в лаке во время процесса лакирования в офсетной машине.

КАК РАБОТАЕТ МАГНИТНЫЙ ЛАК

Эффектный лак можно использовать как inline, так и offline. Результат будет одинаковым. Никаких специальных требований к краскам нет. Однако, на результат влияет подложка. Господин Улиг говорит: «Чем более гладкая и глянцевая поверхность у бумаги, тем интенсивнее и глубже эффект. К примеру, идеальной подложкой могут быть любые виды пленок».

Помимо желаемого 3D-эффекта лак создает на изображении эффект «серой вуали», поскольку собственный цвет пигмента серебристо-серый. Это означает, что при создании дизайна необходимо обращать внимание на то, чтобы под этот эффект была хорошо подобрана фоновая краска, которая немного темнее. На белой или на светлых красках (например, на желтой) эффект будет казаться сероватым.

Выравнивание пигментов вдоль намагниченных линий -во время нанесения лака - происходит за долю секунды и не зависит от скорости печатной машины. Далее, в сушильном устройстве машины, пигмент в зафиксированном состоянии закрепляется в сухой лаковой пленке и появляется стабильный эффект.

Магнитный шаблон, который называется Magneticon (Heinatz GmbH), следует дважды идентично приклеить к вдвое большему печатному цилиндру.

Для того, чтобы дважды наклеить магнитную пленку ровно, была разработана установочная планка, которая снабжена системой Control 2000 фирмы Bacher. Эту планку вкладывают между грейферами печатного цилиндра, магнитная пленка вставляется с помощью предусмотренных для этого отверстий и клеевой слой на обратной стороне снимается. Таким образом пленка зафиксирована и готова к печати.

ЛАКИРОВАЛЬНАЯ ФОРМА

Лакировать печатный лист можно как сплошняком, так и частично.

Расположение магнитных элементов и точность лакирования требуют точной обработки данных. Компания Heinatz легко может предложить это.

Франк Хайнатц замечает: «Всем заинтересованным лицам мы охотно даем рекомендации по обработке данных для изготовления клише Magneticon или консультируем людей напрямую.

Сейчас для изготовления готового к печати клише нам требуется пять рабочих дней с момента получения данных, поскольку этот процесс состоит из нескольких этапов. Толщина клише Magneticon составляет 0,8 мм, оно высокоэластичное и имеет клеящий слой с обратной стороны.

Стоимость зависит от затрат. Например, форма для этикеток будет более затратной и дорогой, чем форма для экрана, на котором только один логотип. В настоящий момент мы можем обслуживать только формат 3В или меньше».

Магнитная пленка обладает неограниченным сроком службы, поскольку в ней используется постоянный магнит. Тем не менее, пленка разрушается, если по завершению печати тиража ее снять с цилиндра. Поэтому в листовом офсете магнитная пленка может использоваться только один раз.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЛАКИРОВАНИЮ

Для лакирования Торстен Улиг рекомендует использовать растровые валы объемом от 8 до 13 см. Двухвалковая система, не подходит для такой печати.

Во время печати в типографии Bruns Druckwelt использовался гексагональный вал объемом 10 см.

Господин Улиг советует: «Растровые валы должны быть чистыми, пигмент может сделать видимыми любые загрязнения, так же как и при использовании очень матового лака на темных поверхностях. Поскольку размер пигмента составляет около 8 µm, можно использовать и значительно меньший растровый вал.

Чем более тонким слоем наносится лак, тем прозрачнее будет изображение. Чем толще слой лака, тем более кроющий, но и более глубокий эффект будет получен». Работа с этим лаком не отличается от работы с другими водными, пигментированными лаками (например, перламутровый лак).

После окончания работы систему циркуляции лака следует дополнительно промыть как минимум еще один раз. Еще одним важным фактором является перенос лака, т.е. лакировальная пластина. При сплошном лакировании рекомендуется хорошо поддающееся сжиманию, мягкое лакировальное полотно, при частичном лакировании — мягкая фотополимерная пластина.