Четверг 9 мая 2024

Идеальная резка: выбираем резак для бумаги

Сегодня резаки для бумаги все чаще нужны не только в типографиях или фотосалонах, но и в обычных офисах. Резаки помогают подровнять и разрезать листы бумаги, фотографии, брошюры, визитки и т.п. так ровно, как не разрежут никакие ножницы.

манго резак

Для того, чтобы правильно как выбрать резак для бумаги, необходимо в первую очередь отталкиваться не от стоимости, а от целей, для которых он будет использоваться. Для этого надо определиться с форматом и количеством нарезаемых листов, типом материала, который будет резаться и необходимой точностью реза. После этого будет проще понять, какой из трех типов резаков оптимально подойдет для ваших целей.

 

В зависимости от механизма ножа резаки бывают трех типов: роликовые резаки, сабельные резаки и гильотинные резаки. Каждый тип резака определяет сферу применения устройства и его производительность.

Подробнее...

Типографические термины

Акциденция
- художественная полиграфическая продукция (бланки, объявления, афиши, визитные карточки, пригласительные билеты и др.), в дизайне которой используются разнообразные декоративно-оформительские элементы, такие как шрифты, линейки, орнаменты и предметно-сюжетные украшения.

Анилоксный красочный аппарат
- устройство, передающее печатную краску на печатную форму посредством анилоксного красочного валика. Красочный аппарат состоит из двух-трех валиков, очень компактен (его называют еще "коротким" красочным аппаратом). Он обеспечивает равномерную подачу и накат краски на печатную форму, исключает шаблонирование при печатании. Его недостаток - затруднена местная (зональная) регулировка подачи краски. Используется в машинах флексографской печати, одновременно ведутся работы по оснащению такими аппаратами офсетных машин для печатания газет.

Анилоксный красочный валик (анилокс)
- цилиндр с выгравированной на его поверхности специальной растровой структурой с углубленными ячейками, которые забирают краску из красочного ящика и передают ее стабильным и равномерным слоем на печатающие элементы печатной формы.

Верстка
- составная часть макетирования. Процесс размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата с учётом дизайна макета и требований правописания.

Визитная карточка
- листок плотной бумаги или картона формата 50х90 мм (реже - иных форматов), содержащий сведения о данном человеке или фирме.

Вырубка
- Операция листовой штамповки - получение плоских деталей путем отделения материала от заготовки по замкнутому контуру в вырубном штампе.

Высечка
- послепечатный процесс для предания фигурной формы.

Выворотка
- явление, когда отдельные элементы получаются не путем их напечатывания, а путем запечатывания окружающего пространства.

Выщипывание
- отрыв волокон или частиц поверхности бумаги или картона в процессе печатания. Является полиграфическим браком.

Подробнее...

Технология уф печати на виниловой пленке

Виниловая пленка используется в различных отраслях и в том числе при изготовлении обоев и натяжных потолков. Для нанесения рисунка используется специальный принтер который сначала наносит чернила на основу, а затем просвечивает поверхность ультрафиолетовой лампой для того чтоб краска затвердела и высохла.

уф-принтер mimaki_ucjv300

Как работает ультрафиолетовый принтер?

Подробнее...

Твердочернильная технология печати

Твёрдочернильная печать - технология переноса расплавленных восковых чернил через отверстия, диаметр которых меньше толщины человеческого волоса, из неподвижных печатных головок на вращающийся барабан, с которого затем изображение переносится на носитель. твердочернильный принтер

Основа технологии - специальные пигментные чернила,  способные сохранять твердое состояние при комнатной температуре, плавящиеся при температуре свыше 60°C и мгновенно затвердевающие при незначительном охлаждении.
 твердые чернила для принтера
Преимущества твердых чернил для мфу xerox - воспроизведение ярких цветов практически на любой поверхности, отличный охват чернилами CMYK гаммы sRGB; простая конструкция механизма цветной печати, осуществляющего перенос твердых чернил за один проход носителя; высокая скорость.

Есть и недостаток – высокий расход чернил при "холодном старте" на подготовку и калибровку.

 

Имиджевая реклама это

Имиджевая рекламакорпоративная брошюра это любая форма продвижения организации, продукта, услуги или идеи от конкретного рекламодателя

Рекламные объявления были изначально популярны в печатных СМИ, таких как газеты и журналы, а затем в телевизионной и радио-среде и в интернете. Однако в последние годы рекламный акцент сместился с этих традиционных медиа в направлении имиджевой рекламы на визуальных плоскостях, что стало совершенно новой средой, благодаря которой рекламодатели начали активно привлекать потенциальных клиентов.

С появлением нового тысячелетия реклама переживает, возможно, самый динамичный и революционный период в своей истории. Изменения произошли в результате технологических достижений, и эти события привели к резкому увеличению ее использования.

Подробнее...

История визитной карточки

Наверное, с вами такое тоже случалось: вас знакомят с важным для вас человеком, тот протягивает руку, называет себя... а вы, ответив "очень приятно!" вдруг напрочь забываете только что сказанные вам имя-отчество! Очень неудобно. Подметив эту особенность, человечество изобрело визитные карточки, которые принято вручать собеседнику при знакомстве.

Впервые, если верить историкам, визитки появились в Китае примерно в III веке. Китайским чиновникам специальным указом вменялось в обязанность иметь визитные карточки на красной официальной бумаге.

Эти карточки могли поучить многих наших современников сдержанности и эстетичности в оформлении. Никаких лишних и неуместных сведений: имя, фамилия, должность.  Визитные карточки история

 

Подробнее...

Флексография - обзор основных отличий от офсета

Как известно, в традиционной полиграфии существуют 3 основных (классических) способа печати: плоская (офсетная) высокая и глубокая. С офсетной печатью в нашей стране уже многие давно и хорошо знакомы. Её недостатки и достоинства прекрасно знают как профессионалы-печатники, так и заказчики полиграфической продукции. Существует великое множество офсетных типографий, печатающих самую различную полиграфическую продукцию, начиная от газет и журналов, и кончая картонной упаковкой и самоклейкой. Поэтому, когда на предприятии встает вопрос о том, что бы что-либо напечатать, или - более того - купить типографию, то автоматически подразумевается, что речь идет об офсете. Между тем во всем мире (кроме 1/6 его части) активно развивается такая отрасль полиграфии, как флексография. Причем развитие флексографии идет гораздо более быстрыми темпами, чем офсет, постоянно расширяются области ее применения и возможности. Очевидно, что в нашей стране хоть и с традиционным опозданием тоже ожидается серьезный рост спроса на флексографию. Причинам и последствиям такого роста и посвящена данная статья.

Подробнее...

Что такое шелкография

Трафаретный способ печати является, наверное, самым доступным. Сейчас на мировом рынке можно увидеть значительное количество продукции, напечатанной именно методом шелкографии: это и упаковка, наклейки, этикетки, различная рекламно-сувенирная продукция и т.д., и т.п.

В наше время в России заметен значительный  технический прогресс трафаретной печати. Это связано прежде всего с перестройкой экономики и появлением новых печатных технологий и материалов на отечественном рынке. Шелкографское оборудование стало более доступным, появились отечественные производители.

Термин этимологически состоит из двух корней: "шелко" и "графия" (с греческого: Grafe - писание, изображение). Это означает, что происхождение названия относится к работе, связанной с декорированием шелка или с помощью него. Согласно традиции, шелкография возникла в Китае, как и все вещи, о месте происхождения которых точно не знают и поэтому относят их к далеким туманным странам.
Существуют гипотезы о китайском происхождении шелкографии, основывающиеся на том факте, что шелк начали производить в этой стране за целых 12 столетий до Христа. Но нет, однако, свидетельств, которые могут с достоверностью это подтвердить.шелкограф

Согласно дошедшим до нас историческим фактам, шелкография, возможно, возникла недалеко от Средиземного моря, если точнее, то в области между Месопотамией и Финикией. Многие особые совпадения указывают на то, что хранителями шелкографии, которая тогда рассматривалась как искусство, были финикийцы.
Археологические находки и исторические исследования показывают, что финикийцы (или какой-то соседний народ) нашли способ воспроизводить рисунки, по крайней мере на ткани, с помощью технологий, которые, конечно, ничего общего не имеют с современными. Но представляют рождение "множительной" системы, системы "повторения изображения".

Подробнее...

Подробно про трафаретную печать

Перед многими заказчиками бумажной продукции возникает проблема быстрого дешевого копирования документов. И что же делать, если офсетных требований к качеству оттисков нет, как нет и денег на этот самый офсет?

Существует несколько технологий, восполняющих пробел между обыкновенным копиром (до 50 экземпляров) и могучей офсетной технологией (от 2 тысяч экземпляров). Сегодня мы поделимся секретами наиболее доступной технологии, трафаретная печать или ризография... Причем оговоримся сразу, что само слово "ризограф" стало нарицательным, подобно "ксероксу", и этим словом называют аппараты всех фирм, использующих подобный метод печати...цифровой ризограф

Подробнее...

Графические способы защиты ценных бумаг и документов

Графические изображения вносятся в документ на стадии допечатной подготовки и содержат защитные признаки: гильоширные элементы, гравюры, скрытые изображения и др.

Защищенная печать и полиграфическая продукция имеет отличия от продукции общей полиграфии и в графическом исполнении. Продукция общей полиграфии, как правило, содержит цветную графику, которая печатается триадными красками в четыре цвета, и градации цветов передаются с помощью растра. Для передачи всего многообразия цветов в общей полиграфии используют три краски (триаду): голубую, пурпурную и желтую (Cyan, Magenta, Yellow), к которым добавляют черную (Black), — CMYK.

В защищенной полиграфии растрирование применяется в исключительных случаях, например когда требуется точная передача логотипа или эмблемы заказчика, которые выполнены с градациями цветов. Вся графика в защищенной полиграфии штриховая (векторная). Если требуется воспроизвести полутоновые сюжеты, то они выполняются методами векторной графики, например методом сюжетного растрирования (рис. 1). Такой прием, конечно, сам по себе является элементом защиты. Особый случай — использование специальных видов растра, которые отличаются от полиграфических растров и тоже являются защитными элементами (рис. 2).

 

Рис. 1. Полиграфический (растровый) способ передачи цветных иллюстраций, известный более ста лет (слева), и та же иллюстрация, выполненная запатентованным в современной России методом сюжетного растрирования (авторы А.Ю. Крылов и В.Н. Токарев). Форма и расположение линий или растровых точек подчеркивают сюжет изображения

Рис. 1. Полиграфический (растровый) способ передачи цветных иллюстраций, известный более ста лет (слева), и та же иллюстрация, выполненная запатентованным в современной России методом сюжетного растрирования (авторы А.Ю. Крылов и В.Н. Токарев). Форма и расположение линий или растровых точек подчеркивают сюжет изображения

Подробнее...

Дизайн в рекламной полиграфии

То, что рекламная полиграфия может стать эффективным носителем рекламы только в том случае, если ее заметят и выделят  среди других печатных рекламных изделий, понятно всем. Но вот какой должна быть реклама, которую не только бы заметили, но и захотели взять в руки, прочитать, посмотреть - очень непростой вопрос, решать который чаще всего приходится дизайнеру. Ведь именно от его знаний и творческих способностей чаще всего зависит эффективность конечного продукта рекламной полиграфии.

Опытный дизайнер, безусловно, знает особенности влияния на рабочее место графического дизайнерачеловеческую психику различных цветов, запахов, даже влияет вид шрифта на восприятие человеком рекламы.Прежде всего, это цвет. Так уж устроена наша психология, что привлекают нас и вызывают интерес именно яркие, красочные изображения. Полиграфический дизайн же, выполненный в белых, серых и других блеклых тонах нас менее привлекает, даже если оформление выполнено в едином стиле, грамотно сверстано и напечатано на качественной бумаге.

Подробнее...